Люки производятся ТОО "AE Group LTD" из серого чугуна марки СЧ 20 согласно ГОСТ 3634-99.
Серый чугун – это сплав железа (90-97%), углерода (2,5 – 6,5%) и кремния (1,2 – 3,5%), содержащий также постоянные примеси марганца, фосфора и серы. В структуре серого чугуна большая часть или весь углерод находится в виде графита пластинчатой формы. Излом такого чугуна из-за наличия графита имеет серый цвет – отсюда и название марки СЧ - «серый чугун».
Так как основой серого чугуна является железо, то готовые изделия при воздействии влажной среды (например, дождя) приобретают «рыжий» налёт (характерное свойство серого чугуна), который в отличии от стали защищает поверхность изделия от дальнейшего разрушения – сквозной коррозии – как от наружного, так и от внутреннего воздействия агрессивной и влажной среды.
Именно поэтому люки изготавливают не из стали, а из чугуна. Стальной люк попросту бы со временем проржавел и стал абсолютно непригодным к использованию, более того, опасным! Чугун же максимум покрывается рыжеватым налётом без дальнейшей коррозии.
Более того, после установки чугунных люков на дорогу они постоянно подвергаются эксплуатационному абразивному износу колёсами автомашин, поэтому выглядят серыми, даже блестящими.
Люки с нашего склада (обратите внимание, те, что по центру, несколько дней простояли под открытым небом, и рядом с ними те, которые не попали под дождь):
А вот они же, только под крышей (приготовлены к упаковке перед погрузкой):
Упакованные дождеприёмники:
И такими же серыми они будут на дорогах из-за постоянного воздействия автомобильных колёс.
Если бы наша обувь обладала такой же силой воздействия, то и на пешеходных дорожках мы бы видели люки без защитного «рыжеватого» налёта. И мы изо дня в день ходим по установленным много лет назад люкам, а они всё такие же прочные и не подверженные коррозии, хотя внешне «ржавые».